Site icon Яхозяйка

Возникновение мини-юбки

Мини-юбка – без сомнения одна из самых любимых и необходимых вещей в женском гардеробе. Но при этом мало кто знает историю ее возникновения, кто и когда ее придумал и кто были первые счастливые обладательницы коротких юбочек. Давайте прольем свет на историю этого предмета, без которого не обходится практически ни одна из сегодняшних модниц.

На самом деле исторически верного варианта возникновения мини-юбки нет, существует два варианта ее появления в наших гардеробах. По одной из версий создателем мини была Мэри Куант, начинающий английский дизайнер. Придя в гости
к своей подруге, она пришла в восторг от дизайнерского решения юной англичанки, которая подрезала длинный подол старой юбки, чтобы она не мешала в уборке дома. Очень быстро несколько моделей мини юбок были выставлены Мэри в известном бутике «Bazaar». Название юбка получила в честь любимого автомобиля Мэри – Mini.

Французы так же считают это изобретение своим, по их версии первым дизайнером, включившим мини в свою коллекцию, стал Анре Курреж в 1961 году.

 

Официально же первая коллекция мини была показана Мэри Куант в 1962 году. Тогда недоброжелатели говорили, что для таких юбок уходит меньше ткани, чем на викторианский носовой платок.

После этого для мини началось стремительное покорение мира. Уже в 1963 году в Великобритании была вставлена первая полная коллекция мини от Куант. В 1965 году состоялся первый ее показ в Нью-Йорке. Прямо с показа модели вышли в этой же одежде в город. На несколько часов было парализовано уличное движение города, а к вечеру все крупнейшие телеканалы транслировали репортажи с девушками, одетыми в столь чудную одежду. Однако официальное признание в США мини получило лишь через год.

Основную роль в признании сыграла признанная икона стиля – Жаклин Онассис, вдова президента Кеннеди, которая одев мини, сделала огромный вклад в популяризацию мини и одновременно выгодно подчеркнула красоту своей фигуры.

В то же время добавила популярность мини и Жан Шримптон, знаменитая модель того времени. Она вызвала осуждение всех дам среднего возраста, одев мини-юбку без чулок, шляпки и перчаток в 1965 году на австралийский Melbourne Cup Carnival.

Не обделяли вниманием мини и коронованные особы. Весь мир с удивлением наблюдал, как в 1966 году заметно укорачивалась длина юбки королевы Елизаветы II. А Мэри Куант в том же 1966 году получила орден Британской империи за вклад в развитие легкой промышленности и экспорта и была названа в Великобритании «женщиной года». И этому есть вполне понятное объяснение: чем популярнее становилось мини, тем более увеличивался уровень рождаемости в стране…

Кроме того популярность мини стала причиной изменений критериев красоты, новым идеалом становились более высокие худые девушки, обладательницы длинных красивых ног.

Эра пышной Мерлин Монро проходила, наступала эра щупленькой Твигги, которая стала новым идеалом красоты на ближайшие несколько лет со своими 167 сантиметрами роста и 43 килограммами веса. Образ Лолиты – несформировавшейся девочки-подростка, с худенькими руками и длинными ногами стал бешено популярен. В то же время вошли в моду и разнообразные диеты.

 

Однако, несмотря на несоответствие фигуры новым идеалам красоты, Мерлин Монро также не стеснялась носить мини и выглядела при этом не менее сногсшибательно, чем худенькие модели.

Естественно, что модельеры Парижа не могли себе позволить остаться в стороне от бурного использования нового предмета гардероба в своих коллекциях и, соответственно, роста популярности мини во всех слоях населения. Влияние на совершенствование мини-юбок французских модельеров также нельзя отрицать.

Анре Курреж, претендующий на авторство мини стал, безусловно, первым дизайнером, который ввел в моду мини-пальто с вязанными кружевными колготками и бескаблучными облегающими сапогами до колен. Именно на основании его идей в дальнейшем Пьером Карденом были предложены высокие до бедра сапоги-чулки, облегающие ногу.

Мини стало своеобразным символом свободы, сексуальной революции и эмансипации для феминисток всего мира.

В дальнейшем дизайнеры все более укорачивали мини, доведя длину юбок до ультрамини.

Самой большой популярностью мини пользовалась в студенческой среде тех времен, соответствуя бунтарскому духу молодежи, и будучи более доступной всем слоям населения, в отличие от гардеробов соответствующих Высокой моде.

Exit mobile version